Советы психолога
вверх
САЙТ муниципального общеобразовательного учреждения
"КИРИШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8"
  8(81368)58728 (секретарь)
  8(81368)58741 (директор)
ФАКС:   8 (81368) 58728
e-mail:   school8@kir.lokos.net
Ленинградская область,
город Кириши, ул. Д.Бестужевых, д 15

 
Советы психолога
Наш сайт живет в Интернете
Главная страница
Основные сведения
Структура ОО
Органы управления
Документы ОО
Образование
Образовательные стандарты
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническре обеспечение
Стипендии
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места
Школьная жизнь
Приказы
Родителям (1 класс)
О школе
Документы
Введение ФГОС
Методические материалы
Электронная приемная
Наши достижения
  Стипендиаты
     
Медалисты
  Олимпиады
  Спорт
  Конкурсы
  Положения
  Итоги
Учителям
  Кодекс Учителя
Родителям
Ученикам
  Готовимся к ЕГЭ
Экзамены 9 кл
Пришкольный участок
Фотогалерея
Советы психолога
Советы логопеда
Полезные ссылки
Форум
Карта сайта
Телефоны школы
Телефоны вышестоящих организаций
Проголосуй за наш сайт
НУЖНЫЕ
ссылки

Победа 1945


Яндекс.Погода

 

Здравствуйте!!!
Приветствуем Вас на нашем сайте!


Бондарь Мария Михайловна,
педагог-психолог

Памятка составлена по результатам собеседований и опросов учащихся
9-11 классов проводимых психологами в 18 регионах РФ.

Памятка родителю от ребёнка
Не балуйте меня, вы этим меня портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большой готовностью на ваши инициативы.
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: "Я вас ненавижу!" Я не это имею в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали мне.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".
Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать за себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что вскоре я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения. Похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается, а нагоняй, кажется никогда.
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше, подражая примерам, а не подвергаясь критике.
И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью!

Поговорим о любви...

 

 

Читать в PDF


Судакова Валентина Анатольевна,
педагог-психолог

Наступила весна. Наши сыновья и дочери одолели трудности самой продолжительной третьей четверти. Им необходим оптимистический настрой на последнюю четверть в этом году, чтобы перейти в следующий класс с хорошими оценками.
И первоклассник, и подросток сейчас как никогда нуждаются в родительской любви, чтобы чувствовать себя уверенными, защищёнными, готовыми к новым свершениям. Каждый родитель по-своему выражает свою любовь к детям.
Выделим самые значимые способы.
1. Физический контакт. Это значит, что вы можете:
прикоснуться к руке ребёнка, пожать её,
обнять за плечи,
погладить по голове,
потрепать по волосам,
прижать к себе,
поцеловать,
шутливо потолкаться и т.д.
Возня, борьба, похлопывание по плечу, шутливые потасовки и толкание позволяют мальчику в подростковом возрасте демонстрировать растущую силу и ловкость, чувствовать мужскую поддержку отца.
Уважаемые родители, поддерживайте самооценку вашего ребёнка - обнимайте его не меньше 4-х раз, а лучше по 8 раз в день. Ведь физический контакт родителей с детьми способствует эмоциональной стабильности в семье.
2. Внимание.
Именно пристальное внимание родителей к своему ребёнку позволяет ему почувствовать, что он самый важный человек для них, самый любимый. Если же ваши сын или дочь не получают достаточного внимания, то чувствуют беспокойство, неуверенность и нередко пытаются привлечь к себе внимание самыми неожиданными способами (плохим поведением, грубостью, воровством, ложью).
В связи с этим пожелание родителям: найдите возможность выкроить время и побыть с ребёнком наедине хотя бы 10 минут, чтобы поговорить…
3. Контакт глаз.
Считается, что внимательнее всего ребёнок слушает, когда мы смотрим ему в глаза. Но часто родители избирают такую меру наказания, как молчание и сознательное избегание смотреть на ребёнка. А ведь глаза родителей должны постоянно излучать любовь, не зависимо от того, довольны ли вы своим сыном или дочерью в данный момент. Ведь плохим может быть поступок вашего ребёнка, но не он сам.
Не используйте строгий взгляд как средство контроля над детьми, так как в родительском взгляде ребёнок ищет источник эмоционального питания.
4. Слова поощрения.
Часто ли они звучат в вашей семье? Попробуйте, уважаемые родители, в течении 2-3х дней подсчитать, сколько раз вы обратились к ребёнку с эмоционально положительными высказываниями (одобрением, похвалой, поддержкой) и сколько с отрицательными (упрёком, замечанием, критикой). Если же количество положительных обращений перевешивает, то с общением всё благополучно. А если же нет? Совершенствуйтесь в языке "принятия" своего ребёнка.
Больше хвалите его!
5. Помощь.
Постарайтесь не мешать ребёнку, если он занят делом. В конце одобрите его старания, несмотря на результат. И помогайте своим детям, если они просят вас о помощи. Делайте сначала с ними вместе, а затем постепенно передавайте ему долю ответственности, приучая к самостоятельному решению своих проблем.
6. Подарки.
Это должны быть маленькие мелочи, которыми вы хотите порадовать своих детей (точилка в виде мышонка, заколка для волос и т.д.). Они не должны быть наградой за что-то, а проявлением вашей родительской любви.
Помните, что ваш ребёнок для вас -
самый лучший на свете.
Любите его!

О стилях воспитания

Все родители имеют свое представление о том, как надо воспитывать детей, свой стиль воспитания. Только не надо забывать об интересе к ребенку и требовательности. От того, насколько эти составляющие воспитания уравновешены, зависит будущее вашего сына или дочери.
Если требовательность завышенная, а интерес к ребенку недостаточный, формируется тревожно-мнительная личность, так как повышенная моральная ответственность часто оказывается непосильной для него. При таком стиле воспитания родители злоупотребляют наказаниями, лишая ребенка удовольствий, что ведет к формированию невротических расстройств у него.
Если, наоборот, требовательность заниженная, а интерес к ребенку недостаточный, то он предоставлен сам себе. Родители заняты собой, не интересуются им, не контролируют его, что приводит к отклоняющемуся от норм поведению. Ведь абсолютная свобода и самостоятельность ведут к ощущению одиночества в этом мире.
Если требовательность заниженная, а интерес к ребенку излишний, это значит, что родители стремятся к максимальному удовлетворению его потребностей. Ребенок оказывается в центре внимания родителей и других членов семьи, становится кумиром. За него все делают, поэтому не развивается произвольность, недостаточно хорошо усваиваются нравственные нормы. Этот стиль воспитания формирует у ребенка эгоцентризм, завышенный уровень притязаний.
Если же требовательность завышенная и интерес к ребенку излишний, тогда он не имеет возможности совершать самостоятельные поступки, так как окружен всевозможными запретами. В результате такого стиля воспитания не формируется инициатива и чувство долга.
Таким образом, уважаемые родители, любите своих детей, но соблюдайте равновесие между требовательностью и интересом к ребенку.

Известный фантаст Герберт Уэллс в начале 20 века сказал, что грядущий век будет веком психологии. Он смотрел далеко вперед и ошибся на один век. Вероятнее всего, именно 21 век станет веком психологии.
Скорость научно-технического прогресса за последние два века перекрыла все адаптивные возможности человека. Человеческая психика не готова перерабатывать информацию так быстро. И удивительный мир, сложенный из разноцветных красок, стал прагматичным, меркантильным, агрессивным, жестоким. Как противостоять насилию рекламы, экономическим трудностям, жизненным проблемам?
Поможет психологическая тренировка, которая станет в ближайшем будущем нормой в жизни каждого человека.
Самое главное воспитательное средство - счастливая жизнь родителей. Ребенок должен иметь пред собой пример, достойный подражания:
- и в смысле самоактуализации, т. е. плодотворного претворения в жизнь собственных способностей (в работе, увлечениях, общении);
-и в смысле материального благополучия (обеспечения потребностей каждого члена семьи);
- и в смысле психического здоровья. Важно быть в согласии между собой и с самим собой.
Дети чувствуют счастливых людей, тянутся к ним.
А если вы сами пытаетесь уйти от каких-то своих внутренних проблем, от своей несостоятельности, то и ваши дети не видят примера решения жизненных проблем, которые практически всегда связаны с внутренним миром человека.

Гостевая книга

Электронная почта: school8@kir.lokos.net

СЕГОДНЯ

Полезные ссылки:
Всероссийская олимпиада школьников

 

Дата последнего обновления:

 


Веб дизайн и разработка О. А. Королева и Е.А. Королева
Copyright © 2008 - 2013 Школа № 8