|
Здравствуйте!!!
Приветствуем Вас на нашем сайте!
|
Бондарь Мария Михайловна,
педагог-психолог
|
Памятка составлена по
результатам собеседований и опросов учащихся
9-11 классов проводимых психологами в 18 регионах РФ.
|
Памятка
родителю от ребёнка
Не балуйте меня,
вы этим меня портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно
предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю
вас.
Не бойтесь быть
твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет
определить мне свое место.
Не полагайтесь
на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что
считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большой готовностью
на ваши инициативы.
Не будьте непоследовательными.
Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во
всех случаях оставить последнее слово за собой.
Не расстраивайтесь
слишком сильно, когда я говорю: "Я вас ненавижу!"
Я не это имею в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том,
что вы сделали мне.
Не заставляйте
меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я
отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".
Не делайте для
меня и за меня того, что я в состоянии сделать за себя сам.
Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Не заставляйте
меня чувствовать, что мои проступки - смертный грех. Я должен
научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
Не придирайтесь
ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я
буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не требуйте
от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не
знаю, почему поступаю так, а не иначе.
Не подвергайте
слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган,
я легко превращусь в лжеца.
Не защищайте
меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном
опыте.
Не обращайте
слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться
получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает
ко мне так много внимания.
Не пытайтесь
от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если
вы не будете на них отвечать, вы увидите, что вскоре я перестану
задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то
на стороне.
Никогда даже
не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне
ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
Не беспокойтесь,
что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет
то, как мы его проводим.
Пусть мои страхи
и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться
еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Не забывайте,
что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения.
Похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается,
а нагоняй, кажется никогда.
Относитесь ко
мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже
стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше, подражая
примерам, а не подвергаясь критике.
И, кроме того,
я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью!
|
Поговорим
о любви...
Читать
в PDF
|
Судакова Валентина Анатольевна,
педагог-психолог
|
Наступила весна. Наши сыновья и дочери одолели
трудности самой продолжительной третьей четверти. Им необходим
оптимистический настрой на последнюю четверть в этом году,
чтобы перейти в следующий класс с хорошими оценками.
И первоклассник, и подросток сейчас как никогда нуждаются
в родительской любви, чтобы чувствовать себя уверенными, защищёнными,
готовыми к новым свершениям. Каждый родитель по-своему выражает
свою любовь к детям.
Выделим самые значимые способы.
1. Физический контакт. Это значит, что вы можете:
прикоснуться
к руке ребёнка, пожать её,
обнять за плечи,
погладить по
голове,
потрепать по
волосам,
прижать к себе,
поцеловать,
шутливо потолкаться
и т.д.
Возня, борьба, похлопывание по плечу, шутливые потасовки и
толкание позволяют мальчику в подростковом возрасте демонстрировать
растущую силу и ловкость, чувствовать мужскую поддержку отца.
Уважаемые родители, поддерживайте самооценку вашего ребёнка
- обнимайте его не меньше 4-х раз, а лучше по 8 раз в день.
Ведь физический контакт родителей с детьми способствует эмоциональной
стабильности в семье.
2. Внимание.
Именно пристальное внимание родителей к своему ребёнку позволяет
ему почувствовать, что он самый важный человек для них, самый
любимый. Если же ваши сын или дочь не получают достаточного
внимания, то чувствуют беспокойство, неуверенность и нередко
пытаются привлечь к себе внимание самыми неожиданными способами
(плохим поведением, грубостью, воровством, ложью).
В связи с этим пожелание родителям: найдите возможность выкроить
время и побыть с ребёнком наедине хотя бы 10 минут, чтобы
поговорить…
3. Контакт глаз.
Считается, что внимательнее всего ребёнок слушает, когда мы
смотрим ему в глаза. Но часто родители избирают такую меру
наказания, как молчание и сознательное избегание смотреть
на ребёнка. А ведь глаза родителей должны постоянно излучать
любовь, не зависимо от того, довольны ли вы своим сыном или
дочерью в данный момент. Ведь плохим может быть поступок вашего
ребёнка, но не он сам.
Не используйте строгий взгляд как средство контроля над детьми,
так как в родительском взгляде ребёнок ищет источник эмоционального
питания.
4. Слова поощрения.
Часто ли они звучат в вашей семье? Попробуйте, уважаемые родители,
в течении 2-3х дней подсчитать, сколько раз вы обратились
к ребёнку с эмоционально положительными высказываниями (одобрением,
похвалой, поддержкой) и сколько с отрицательными (упрёком,
замечанием, критикой). Если же количество положительных обращений
перевешивает, то с общением всё благополучно. А если же нет?
Совершенствуйтесь в языке "принятия" своего ребёнка.
Больше хвалите его!
5. Помощь.
Постарайтесь не мешать ребёнку, если он занят делом. В конце
одобрите его старания, несмотря на результат. И помогайте
своим детям, если они просят вас о помощи. Делайте сначала
с ними вместе, а затем постепенно передавайте ему долю ответственности,
приучая к самостоятельному решению своих проблем.
6. Подарки.
Это должны быть маленькие мелочи, которыми вы хотите порадовать
своих детей (точилка в виде мышонка, заколка для волос и т.д.).
Они не должны быть наградой за что-то, а проявлением вашей
родительской любви.
Помните, что ваш ребёнок для вас -
самый лучший на свете.
Любите его!
|
О стилях воспитания
Все родители имеют свое представление
о том, как надо воспитывать детей, свой стиль воспитания. Только
не надо забывать об интересе к ребенку и требовательности. От того,
насколько эти составляющие воспитания уравновешены, зависит будущее
вашего сына или дочери.
Если требовательность завышенная, а интерес к ребенку недостаточный,
формируется тревожно-мнительная личность, так как повышенная моральная
ответственность часто оказывается непосильной для него. При таком
стиле воспитания родители злоупотребляют наказаниями, лишая ребенка
удовольствий, что ведет к формированию невротических расстройств
у него.
Если, наоборот, требовательность заниженная, а интерес к ребенку
недостаточный, то он предоставлен сам себе. Родители заняты собой,
не интересуются им, не контролируют его, что приводит к отклоняющемуся
от норм поведению. Ведь абсолютная свобода и самостоятельность ведут
к ощущению одиночества в этом мире.
Если требовательность заниженная, а интерес к ребенку излишний,
это значит, что родители стремятся к максимальному удовлетворению
его потребностей. Ребенок оказывается в центре внимания родителей
и других членов семьи, становится кумиром. За него все делают, поэтому
не развивается произвольность, недостаточно хорошо усваиваются нравственные
нормы. Этот стиль воспитания формирует у ребенка эгоцентризм, завышенный
уровень притязаний.
Если же требовательность завышенная и интерес к ребенку излишний,
тогда он не имеет возможности совершать самостоятельные поступки,
так как окружен всевозможными запретами. В результате такого стиля
воспитания не формируется инициатива и чувство долга.
Таким образом, уважаемые родители, любите своих детей, но соблюдайте
равновесие между требовательностью и интересом к ребенку.
Известный фантаст Герберт Уэллс
в начале 20 века сказал, что грядущий век будет веком психологии.
Он смотрел далеко вперед и ошибся на один век. Вероятнее всего,
именно 21 век станет веком психологии.
Скорость научно-технического прогресса за последние два века перекрыла
все адаптивные возможности человека. Человеческая психика не готова
перерабатывать информацию так быстро. И удивительный мир, сложенный
из разноцветных красок, стал прагматичным, меркантильным, агрессивным,
жестоким. Как противостоять насилию рекламы, экономическим трудностям,
жизненным проблемам?
Поможет психологическая тренировка, которая станет в ближайшем будущем
нормой в жизни каждого человека.
Самое главное воспитательное средство - счастливая жизнь родителей.
Ребенок должен иметь пред собой пример, достойный подражания:
- и в смысле самоактуализации, т. е. плодотворного претворения в
жизнь собственных способностей (в работе, увлечениях, общении);
-и в смысле материального благополучия (обеспечения потребностей
каждого члена семьи);
- и в смысле психического здоровья. Важно быть в согласии между
собой и с самим собой.
Дети чувствуют счастливых людей, тянутся к ним.
А если вы сами пытаетесь уйти от каких-то своих внутренних проблем,
от своей несостоятельности, то и ваши дети не видят примера решения
жизненных проблем, которые практически всегда связаны с внутренним
миром человека.
Гостевая
книга
Электронная почта: school8@kir.lokos.net
|
СЕГОДНЯ
Дата последнего обновления:
|